18 января, в навечерие Богоявления, епископ Люберецкий Серафим сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за Божественной литургией в нижней церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя

18 января, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Люберецкий Серафим сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за Божественной литургией св. Василия Великого в Преображенской  (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.

Его Святейшеству сослужили: епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил хор Храма Христа Спасителя под управлением И.Б. Толкачева.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан иерея диакона Андрея Алексейчука, клирика храма преподобного Марона Пустынника Сирийского в Старых Панех г. Москвы.

Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Аюпов, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино г. Москвы.

По окончании Литургии в приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери нижнего храма Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды. Затем было совершено славление празднику.

Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления:

«Дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с навечерием, то есть с сочельником Богоявления Господня!

Праздник Рождества и Богоявления — это, собственно, один праздник. Так он праздновался в древней Церкви, так празднуется в некоторых Церквах и сегодня, потому что, хотя эти праздники привязаны к разным Евангельским событиям — к Рождеству и Крещению Господню на Иордане, но смысл их один и тот же: Бог явился во плоти, для того чтобы нас спасти. Поэтому возглашает апостол великие слова: Велия есть благочестия тайна, Бог явися во плоти (1 Тим. 3:16).

Действительно, это великая тайна, разумом не постижимая, и огромную ошибку допускают те, кто исследует евангельский текст исключительно как исторический источник или как литературный памятник. Те, кто пытается разумом вскрыть смысл великого евангельского послания, которое Бог нам принес, неспособны этот смысл познать и тем более принять своим сердцем и своим разумом. Бог явился во плоти, и это великая Божественная тайна, разумом не постижимая. Однако эта тайна облечена в реальный исторический факт, и он дается нам для того, чтобы мы, прикасаясь к этой Божественной тайне и умом, и особенно сердцем нашим, почувствовали великую милость Божию, которую Господь пролил на род человеческий через воплощение Сына Своего и которую Он проливает на всех нас через действие Святого Духа.

Нам очень часто не хватает духовного зрения, чтобы видеть присутствие Божественной благодати, действие Святого Духа. И, может быть, для того чтобы по крайней мере раз в год мы особенным образом почувствовали это действие, Церковь и установила великое таинство освящения воды в день Богоявления Господня. Как Божественный Дух некогда сошел на крещаемого в Иордане Спасителя, так сегодня Он снизошел на естество водное и освятил воду. А поскольку вода представляет собой значительную часть всего материального мира, то через это водное естество Господь освятил ныне Духом Своим человеческое и природное естество. И, покуда будет совершаться таинство, именуемое великой агиасмой, таинство освящения воды, верим, Господь не оставит род человеческий, не оставит мир, мятущийся в конфликтах, погрязший в колоссальных проблемах, приближающийся к своей собственной гибели. Верим, не оставит Господь мир до тех пор, пока благодать Святого Духа будет касаться рода человеческого. А для тех, кто с верой воспринимает дар благодати, кто с верой принимает освященную воду, для тех сегодняшний день — это особенное укрепление нашей веры, нашей преданности Господу. Мы должны помнить, что Господь с нами не только через этот видимый знак освящения воды. Он пребывает с нами — с теми, кто принял крещение, кто вошел в Церковь, кто причащается Тела и Крови Его. Он с нами через Таинства Церкви по Его Божественной любви. И верим, что присутствие Бога в человеческой истории и является самым важным, самым существенным фактором, сохраняющим мир от самоуничтожения.

Господь сильнее всякого человеческого и диавольского зла. Поэтому сегодняшний день является для всех нас также днем великой надежды на то, что, покуда благодать Божия с нами, то Господь с нами всей Своей силой, а значит, Он дарует нам надежду на жизнь в этом мире, но более всего — на жизнь в грядущем веке. Аминь».

http://www.patriarchia.ru/db/text/5132900.html/СинОДМ