8 августа 2021 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья
Его Преосвященству сослужило местное духовенство, песнопения исполнял мужской хор храма.
За богослужением молились прихожане храма, среди которых молодые семьи с детьми.
По сугубой ектении Владыка вознес молитву «во время губительного поветрия и смертоносныя заразы», а также молитву о Святой Церкви.
После Евангелия Епископ Серафим произнес проповедь на тему воскресного евангельского зачала, в котором повествовалось о чуде исцеления Господом двух слепых и бесноватого немого. В своем слове Владыка подчеркнул:
«В 7-ю неделю по Пятидесятнице Святая Церковь предлагает нам евангельское чтение об исцелении Господом двух слепцов (Мф. 9:27-35), которое продолжает тему веры как основы духовной жизни человека. Именно вера является фундаментом здания человеческой жизни. От того, насколько она крепка, непоколебима зависит наша устойчивость против житейских ветров, порывы которых нередко обрушиваются на нас, обнаруживают нашу духовную слабость и ввергают в уныние и отчаяние. Твердая вера в Бога спасает душу от греховной коррозии, помогает нам быть несгибаемыми перед лицом вредоносных соблазнов и искушений, вселяет стойкость и подлинный оптимизм.
Прежде чем даровать зрение слепцам Христос спрашивает их: «веруете ли, что Я могу это сделать?». Он испытывает веру слепцов, делая это в том числе и для нас, чтобы показать, насколько важно для человека всецело доверять Богу, не сомневаться в Нем, в Его любви и силе. После их утвердительного ответа: "ей, Господи!", Иисус коснулся глаз их и сказал: "по вере вашей да будет вам". Как и в случае с расслабленным, исцеляя которого Христос не просто сказал: «встань и ходи», но «дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2,5), искореняя тем самым первопричину всех человеческих несчастий – грех, так и в адрес слепцов Он не говорит «прозрите», но произносит особые слова, относящиеся к области их внутреннего мира. Спаситель ставит возможность исцеления в прямую зависимость от веры: если сильна ваша вера, если вы действительно уповаете на Бога, если вы искренни в своей молитве к Нему, то тогда и Божественная помощь будет скорой, цельбоносной и всепобеждающей. И мы видим, что вера этих людей в то, что Иисус, сын Давидов, может их помиловать и уврачевать, оказалась крепкой. Вера слепцов была прославлена Богом, ибо тотчас «открылись глаза их». Они не смогли удержать в себе той радости, каковой были охвачены, а потому вопреки повелению Господа никому ничего не говорить, «выйдя, разгласили о Нем по всей земле той».
Очень важно обратить внимание на те слова, с которыми слепцы обратились к Спасителю, и с чего собственно все и началось: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!».
Чаще всего, когда мы молимся Богу, то просим Его о решении какой-то насущной проблемы, связанной со здоровьем, материальным благополучием, карьерным успехом и др. В основном мы просим помочь нам в том, что нас больше всего беспокоит в нашей обыденной земной жизни. Однако, как видим, слепцы не сказали Христу – «исцели», «дай нам зрение», хотя, безусловно, и это содержалось в их просьбе, но они просят Его помиловать их, т.е. проявить милосердие к их душам, их внутренним и внешним страданиям. Эти слепцы находят очень глубокие и самые правильные слова, выражающие жажду их сердца – «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!». В них содержится все: и горячее желание прозреть, исцелиться, и не менее горячее желание получить милость от Бога, духовно соединиться с Ним, познать Его и принять в своем сердце.
Неслучайно парафраз этих слов стал короткой, но емкой молитвой, которую мы часто произносим и за богослужением в храме, и в повседневной жизни – «Господи, помилуй». Именно так должны мы обращаться к Богу: просить о Его милости к нам, возлагая все прочие потребы на Его Провидение. Когда мы прибегаем к Господу, то наши мысли не должны быть суетливы, а уста – многословны. Перед Божественным величием необходимо оставить все свои заботы, и не нужно просить Бога о мелочах, говорить Ему о том, что на наш взгляд кажется нам самым востребованным, но следует молиться о том, без чего реально не может нормально жить все наше человеческое существо – о Его милости и милосердии к нам, грешным».
К принятию Святых Христовых Таин приступила большая часть молившихся в храме прихожан.
После отпуста Владыка поздравил всех с Неделей 7-й по Пятидесятнице, сугубо приветствовал причастников Святых Христовых Таин, традиционно пожелав всем мира, любви, добра и всяческого благополучия.
При выходе из храма Владыка поблагодарил духовенство, хор и прихожан за совместное участие в воскресной Евхаристии и пожелал всем хорошего препровождения воскресного дня.