26 апреля, в Великий Понедельник, Епископ Истринский Серафим совершил уставные Богослужения в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

26 апреля в Православной Церкви началась Страстная седмица. В понедельник, вторник и среду уставное богослужение составляют часы, изобразительны, вечерня и Литургия Преждеосвященных Даров.

Епископ Истринский Серафим совершил уставное Богослужение Великого понедельника в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья.

Архипастырю сослужило храмовое духовенство, богослужебные песнопения исполнил мужской хор храма под управлением регента Александра Ахмадиева. 

За Богослужением молились прихожане Крутицкого подворья, большинство их них приступило к принятию Святых Христовых Таин.

После отпуста Его Преосвященство поздравил собравшихся с Великим Понедельником и обратился к молящимся со словами проповеди. В своем слове Владыка отметил:
 

«В Великий Понедельник Святая Церковь представляет наступающие безвинные страдания Господа Иисуса Христа в ветхозаветном образе целомудренного Иосифа, которого братья по зависти продали и унизили, но которого затем возвеличил Бог.

«Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

Великий Понедельник также связан с воспоминанием проклятия Господом бесплодной смоковницы - символизирующей всякого человека, не приносящего духовных плодов, приятных Богу.

Кроме этого в евангельском чтении на утрени предлагается несколько притч, произнесенных Господом именно в этот день, среди которых - притча о злых виноградарях - осуждающая отступающих от Бога людей и убивающих Его Сына. В ней нельзя не видеть и осуждения в адрес тех, кто продолжает распинать Христа своими грехами и нераскаянностью.

В евангельском чтении на Литургии нам напоминается судьба богоотступного иудейского народа и кончина мира. Изображением великих бедствий и потрясений, которым надлежит быть перед концом света, верующие люди призываются к твердой надежде на Бога, бодрствованию, молитве, терпению и мужеству».

При выходе из храма Владыка поблагодарил духовенство, хор и прихожан за совместные молитвы и преподал всем архипастырское благословение