Завершилось чтение канона преподобного Андрея Критского в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья
18 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Епископ Истринский Серафим совершил Великое повечерие в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья.
Его Преосвященству сослужили клирики храма.
На богослужении была прочитана четвертая, заключительная часть Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.
Песнопения повечерия исполнил мужской хор под управлением Александра Евгеньевича Ахмадиева.
По окончании богослужения Епископ Серафим обратился к молящимся с архипастырским словом:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий»
(1 Кор. 13:1). Такими глубокими и проникновенными словами начинается 13 глава Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам, которую принято называть гимном любви. Именно любовью, словно венцом, святой прп. Ефрем Сирин завершает в своей великопостной молитве цепочку добродетелей, о даровании которых мы просим Господа.
В греческом языке есть несколько слов, обозначающих любовь в разных ее аспектах и гранях. Но основным из них является термин αγάπη – это любовь без какого-либо основания или причины, бескорыстная, способная прощать и покрывать все изъяны и недостатки. Собственно это и есть то, что составляет суть понятия христианской добродетели любви, характеризующейся беззаветностью и жертвенностью. На заповеди о любви зиждется все христианское вероучение, причем любовь человека к Богу пропорционально зависима от любви к ближнему, то есть от способности к милосердию и состраданию.
Любовь – это самое великое, светлое и лучшее чувство, которое способен испытывать человек. В понимание любви мы вкладываем очень многое, в нашей повседневной жизни это слово порой имеет самые разные значения. Иногда оно даже искажается и девальвируется, когда произносится бездумно и безответственно. Но часто ли мы задумываемся над тем, что такое любовь на самом деле? Всегда ли верно определяется нами место любви в нашей жизни, ее подлинный смысл, когда мы говорим о ней с окружающими, размышляем внутри себя? Вообще способен ли любить по-настоящему современный человек, который живя в обществе потребления, привык как можно больше брать и получать, нежели давать?
В евангельском учении Господа Иисуса Христа любви принадлежит особое место, она ставится выше всего. Собственно вся жизнь и служение Спасителя – это проявление Его бесконечной, жертвенной любви к падшему и слабому человеку, нуждающемуся в исцелении.
Любовь – это бескорыстное стремление дать счастье тому, кто тебе дорог, небезразличен, кто находится рядом; это желание полной самоотдачи и самопожертвования».