В Курганской епархии подвели итоги проекта «Медиастудия добрых дел»

25 февраля в ресурсном центре Президентской библиотеки пресс-конференцией завершился проект Курганской епархии «Медиастудия добрых дел». В Областной научной библиотеке имени А.К. Югова собрались руководители и участники проекта, представители СМИ, студенты курганских вузов, молодые прихожане курганских храмов.

Проект «Медиастудия добрых дел» стал победителем второго конкурса Фонда президентских грантов в 2020 году. Срок его реализации – с 1 сентября 2020 года по 28 февраля 2021 года, объем финансирования – 500 тысяч рублей.

Руководитель проекта – пресс-секретарь главы Курганской митрополии Михаил Насонов рассказал, что главная цель проекта – переключить подростков с просмотра негативного медиаконтента на создание положительных фото- и видеоматериалов.

«Бурное развитие технологий и гаджетов привело к тому, что молодёжь всё время проводит в интернете, в соцсетях. Но среди видео, которые подростки смотрят, крайне мало положительных – в основном это драки, мемы, конфликты и прочее. Срабатывает вирусный эффект, и негативные ролики получает еще большое распространение в молодежной среде, а молодёжь начинает копировать героев этих видео. Что же делать? Просто запрещать? Ограничивать интернет? Это бессмысленно. Клин, как говорят, выбивают клином. Поэтому мы решили создать свою молодежную студию и снимать социальные видео о делах милосердия. Большое спасибо Фонду президентских грантов, они нас поддержали. Мы набрали группу из 20 ребят и начали их учить основам тележурналистики, видеомонтажа и съёмки и параллельно готовить их к восприятию темы милосердию, потому её нужно принять сердцем. И для этого мы организовывали экскурсии в храмы и музеи, проводили встречи со священниками, выезжали в различные благотворительные поездки. Ребята снимали и озвучивали сюжеты, чтобы этот положительный контент нести в массы и рассказывать о своём опыте сверстникам», – пояснил Михаил Сергеевич.

Также Михаил Насонов рассказал, что в октябре 2020 года в рамках проекта  был организован пятидневный семинар-практикум «Медиаинтенсив», ведущим которого выступил известный фотохудожник и кинодокументалист из Архангельска, директор АНО «Про-Движение» Григорий Чухин. На семинаре ребята учились правильно создавать телевизионные новости и медиаконтент для социальных сетей. В итоге было создано восемь роликов различного формата, которые объединили в один большой информационный блок.

Координатор проекта, педагог воскресной школы Ольга Мищенко  подробно проинформировала, как был организован процесс обучения. В частности, о том, что самым запоминающимся событием для слушателей медиастудии стали экскурсии на ГТРК «Курган» и в медиахолдинг «Область-45». «Ребята получили массу впечатлений, ведь шанс увидеть настоящую “телевизионную кухню” выпадает далеко не каждому. Мы благодарим за помощь наших информационных партнёров», - сказала Ольга Владимировна.

По словам Ольги Мищенко, к концу занятий выяснилось, что уже есть пять интернет-ресурсов, на которых рассказывается о реализации проекта, и многие ребята после обучения могут выступать в качестве ведущих групп, блогов и т.д. «В принципе, все поставленные перед нами задачи были выполнены: созданы условия для медиаобразования молодёжи и подростков города Кургана. За время обучения были созданы более десяти видеороликов, которые выложены в интернете и с которыми могут познакомиться все желающие», – подчеркнула Ольга Мищенко.

О своих впечатлениях от обучения рассказала самая активная слушательница медиастудии студентка Курганского педагогического колледжа Екатерина Устюгова. «За полгода мы узнали очень много нового. Нам показывали, как правильно монтировать, как настраивать камеру,  наводить фокус на человека и многое другое. Было очень интересно. Мы очень подружились за время занятий, узнали друг друга с новой стороны. Большое спасибо нашим педагогам, которые многому нас научили».

Участникам пресс-конференции показали более ста фотографий, рассказывающих о занятиях «Медиастудии добрых дел», и два видеоролика, созданных слушателями с помощью старших наставников.

Также Михаил Насонов рассказал о результатах соцопроса об итогах проекта, проведенного в соцсетях среди молодежной аудитории. Можно было давать сразу несколько ответов.

Почти 80% участников опроса ответили, что видеосюжеты проекта положительно влияют на медиапространство. Чем больше доброго контента, тем больше добрых дел.

62% - отметили, что участники проекта, несмотря на свою неопытность, хорошо научились снимать видеосюжеты.

47% – подчеркнули, что видеосюжеты о делах милосердия  мотивируют их на помощь нуждающимся.

И лишь 7% сослались – на бессмысленность создания положительного медиаконтента в молодежной среде и отсутствие мотивации в делах милосердия.

В конце пресс-конференции были объявлены итоги предусмотренных проектом творческих конкурсов на лучшие фотографию и видеосюжет. В каждой номинации были отмечены две работы: одну определяло экспертное жюри, и другую отбирали народным голосованием.  В фотоконкурсе приз зрительских симпатий получил снимок «Свеча» Екатерины Устюговой, а победу жюри присудили – снимку «Радость» Дениса Сагидуллина. В видеоконкурсе зрители отдали предпочтение сюжету о кормлении бездомных Полины Кузевановой и Анастасии Кондратьевой, а победителем стал сюжет Александра Ульянова  и Дмитрия Насонова о выезде службы «Милосердие» в многодетные семьи.

Отдельно наградили двух самых дисциплинированных слушателей, которые не пропустили ни  одного занятия – Никиту Скляра и Даниила Марчука.

Всем слушателям медиастудии вручили сертификаты о прохождении курса обучения, а также памятные подарки – рюкзак, кружку, блокнот, ручку и флешку  с символикой проекта