5 октября, в канун празднования Зачатия честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Истринский Серафим совершил всенощное бдение в Успенском соборе Крутицкого подворья
5 октября, в канун празднования Зачатия честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Истринский Серафим совершил в Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья всенощное бдение.
Его Преосвященству сослужило духовенство подворья. За богослужением пел хор Крутицкого подворья.
По окончании всенощного бдения архипастырь обратился со словами проповеди:
«Сегодня в Евангелии мы слышали о том, как Господь воскресший явился к апостолам Луке и Клеопе в тот момент, когда те шли из Иерусалима в Эммаус. Они ещё не знали о том, что вслед за смертью Господа Иисуса Христа последовало его славное Воскресение. Они не знали о том, что слова жён-мироносиц, которые пришли на следующий день после субботы рано ко гробу и обрели этот гроб пустым, были не плодом воображения, не галлюцинацией, не вымыслом, но Свидетельством о реальном Воскресении Христа из мёртвых. Тем не менее, несмотря на это свидетельство, они, равно как и прочие апостолы, ещё не могли в эти первые ни уместить в своём сознании Тайну Воскресения Христова.
Они разговаривали между собой обо всём том, что произошло в Иерусалиме: о смерти Спасителя, о предательстве. И вдруг в дороге им встретился Сам Господь. Но они Его не узнали. Спаситель шёл рядом с ними. Он спросил о том, в чём состоит предмет их разговора. И те рассказали ему, удивившись: «Неужели ты, один из тех, кто пришёл в эти дни в Иерусалим, не знаешь, что произошло?» И вступили с Господом в диалог, и стали живо Ему описывать всё то, что произошло, но их духовные очи были как бы затемнены. Некая пелена застилала их духовный взор, и они не понимали, что рядом с ними находится Сам Господь и Спаситель, что они разговаривают со своим Божественным учителем, который совсем недавно был распят на кресте, а ныне воскрес из мёртвых...
Для нас, современных людей, грехи и страсти являются той пеленой, которая закрывает наш взор и не позволяет увидеть Бога. Когда же человек раскаивается, когда он отказывается от своей гордости, когда он проникается духом смирения, любви и терпения, то всяческая греховная страсть отступает. И, конечно, мы физическими очами не видим Бога, но сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50:19). Мы сердцем своим, мы духовным взором начинаем Бога ощущать. И это ощущение приступает к нам через чувство умиления, раскаяния и всепрощения.
Пусть милостивый и всещедрый Воскресший Господь дарует нам способность раскаиваться, чистым сердцем приступать к Святой Евхаристии, которую Он нам дарует, и познавать Его, дабы через это познание приходить к Истине и Вечной жизни. Аминь».