30 ноября 2025 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья

30 ноября 2025 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужило духовенство храма. Богослужебные песнопения исполнил квартет Крутицкого подворья. К принятию Святых Христовых Таин приступило большинство молившихся на Богослужении верующих.

Проповедь была посвящена евангельскому чтению о безумном богаче:

В притче о безумном богаче (Лк. 12:16-21) Господь Иисус Христос учит нас тому, что любостяжение - то есть безудержное стремление к материальным благам и упование на них не делает нас счастливыми и не спасает нас.
Спаситель осуждает не богатство само по себе, а то, когда человек имеет больше, чем ему нужно, и при этом не думает ни о нуждающихся, ни о своём духовном возрастании, для чего необходимо Божественное, а не вещественное богатство.

«Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» - эти слова звучат в качестве предупреждения каждому, кто не думает о вечности, кто всю жизнь посвящает безрассудному и жадному накоплению, кто не думает о своём духе - то есть высшей стороне нематериальной части нашей природы, который всегда должен устремляться ввысь к Богу, а не приковываться к бренным земным благам, ведя гедонистический образ жизни.

Христос призывает нас «в Бога богатеть» - то есть собирать духовное богатство, которое в отличие от материального никогда от нас не отнимется.
Оно принадлежит нашей души, которая благодаря нему совершенствуется, крепнет, обогащается и становится подобной Богу, а значит входит в тесное общение с Ним, наследует вечную жизнь в Царствии Небесном.

«В Боге богатеть» означает духовное обогащение, которое подразумевает развитие нашей души, стяжание духовных качеств и соблюдение в жизни Божественных принципов. Это также означает смотреть на окружающую действительность взором Господа, то есть следовать в русле Его установлений относительно любви, правды и добра, а не подменять их эгоизмом и своекорыстием. Это подразумевает и пребывание в Боге - постоянное единение с Ним через молитву и таинства, в не эпизодическое обращение, когда нам приходится сталкиваться с трудностями.
Наконец, это духовная добродетельная жизнь, являющаяся практическим выражением нашей приверженности Божественным нормам.

При выходе из храма Владыка выразил благодарность духовенству, певчим и прихожанам за совместное участие в воскресной Евхаристии, преподал верующим архипастырское благословение.