В Неделю 7-ю по Пятидесятнице епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья
27 июля 2025 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Святых Отцов шести Вселенских Соборов, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.
Его Преосвященству сослужили клирики подворья. Богослужебные песнопения исполнил церковный хор. Молитвенное участие в Богослужении приняли многочисленные прихожане и гости Крутицкого подворья разных поколений.
По завершении чтения Святого Евангелия епископ Истринский Серафим обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором отметил:
«Огромное духовное значение для человека имеет симбиоз молитвы и веры, посредством которого нам ниспосылается Божественная благодать, и, следовательно, происходит наше общение и единение с Господом. Пример двух слепцов, исцеленных Христом (Мф. 9: 27-35), дает нам замечательный пример этого сочетания — молитвы и веры. Их молитва «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» была искренней и настойчивой, она не прекратилась даже тогда, когда Спаситель как будто бы не слышал этих слов и не реагировал на них. Слепцы были последовательны в своем обращении к Сыну Божию, пошли за Ним и продолжали просить о помощи. Неслучайно именно их слова легли в основу так называемой «Иисусовой молитвы», об особой силе которой говорят святые отцы и которую всех нас призывают постоянно творить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
Но вместе с молитвой слепцы соединили также и крепкую веру. Причем просьба их была гораздо больше и глубиннее, нежели желание исцелиться от физической слепоты. Слепцы просили помиловать их, то есть не просто дать зрение очам, но проявить к ним, к их немощи и недостоинству милость и снисхождение. «Веруете ли, что Я могу это сделать?» — спросил их Христос, и они без малейшего сомнения ответили: «Ей, Господи». И в результате по их вере открылись их глаза.
Итак, для того, чтобы быть услышанным Богом, необходимо молиться и верить, соединяя два этих духовных действия воедино. В противном случае, молитва без веры становится просто сотрясанием воздуха, а вера без молитвы — бесплодной, слабой декларацией. Молитва, которая сопряжена с твердой верой, которая не прекращается даже тогда, когда нам кажется, что она не слышна, когда ответ на нее не приходит тотчас, — непременно будет принята Богом и обязательно будет иметь положительный результат».
К принятию Святых Христовых Таин приступило большинство молившихся на Богослужении верующих.
При выходе из храма Владыка выразил благодарность духовенству, певчим и прихожанам за совместное участие в воскресной Евхаристии, преподал верующим крест и архипастырское благословение.