В Неделю 4-ю по Пятидесятнице епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

 

6 июля 2025 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, день празднования Владимирской иконы Божией Матери, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужило духовенство храма. Песнопения исполнил хор Крутицкого подворья.

Прихожане всех возрастов наполнили храм, чтобы в молитвенном единении с Владыкой и духовенством приобщиться к радости Литургии.

После чтения Святого Евангелия епископ Истринский Серафим обратился к молящимся со словами проповеди, в которой отметил:

«Евангельский рассказ об исцелении Господом Иисусом Христом слуги римского сотника (Мф. 8: 5-13) указывает на особое значение качества веры. Нужно спросить себя не только о том, верим ли мы или нет, но и о том, как мы верим. Важно не просто верить, но верить искренне и твердо.

Римский военачальник, человек языческой культуры, уверовал в Господа Иисуса так, как не уверовали в Него иудеи, считавшие себя правоверными. Язычник обращается к Иисусу не просто как к праведнику, пророку или целителю, но, по сути, как к Сыну Божию, веруя в то, что Ему достаточно сказать лишь одно слово, и больной слуга выздоровеет. При этом, в отличие от большинства и иудеев, и язычников сотник осознает свое недостоинство, то есть свою греховность, что является формой смирения себя пред Богом: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой".

Мы не знаем, отдавал ли сотник себе отчет в том, что и как он говорил, но совершенно очевидно, что действовал он искренне, что в сердце его была крепкая вера — именно такая, какую и ждет от нас Господь. 

А вот находит ли Христос среди нас такую веру, какую имел сотник? Присутствует ли у нас критический взгляд на свою духовную жизнь, либо гордыня, порой, затмевает разум? Не стоим ли мы в плане нашей личной и общественной жизни перед опасностью уподобиться тому древнему Израилю, который с формальной стороны говорил много правильных вещей, но в котором Господь не нашел веры? Истинная вера — это вера не в человека, будь то себя или социум, не в человеческие силы и способности, а в Бога, в Его силу и любовь. Такая вера обязательно требует смирения и безусловной твердости».

После отпуста Его Преосвященство сердечно поблагодарил духовенство, хор, прихожан храма за совместное участие в воскресной Евхаристии, преподал верующим крест и архипастырское благословение.