В день отдания праздника Пасхи епископ Истринский Серафим совершил Богослужения в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья
В канун Вознесения Господня Святая Церковь празднует день отдания праздника Пасхи. В этот день на утрене последний раз в церковном году поется канон Святой Пасхе, а чинопоследование часов совершается по пасхальному чину. Литургия начинается так же как и в праздник Пасхи, с пения стихов «Да воскреснет Бог», и завершается радостным восклицанием: «Христос Воскресе» – «Воистину Воскресе».
За утреней и Божественной Литургией епископу Истринскому Серафиму сослужило храмовое духовенство, богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора Крутицкого подворья.
Разделить радость соборной молитвы за последним в этом году Богослужением по пасхальному чину с архипастырем, духовенством и друг другом в храме собрались прихожане Свято-Успенского собора.
К принятию Святых Христовых Таин приступила большая часть молившихся в храме прихожан.
Его Преосвященство сердечно поздравил собравшихся с отданием светлого праздника Пасхи, сугубо поприветствовал причастников Святых Христовых Таин, традиционно пожелав всем мира, любви, добра и всяческого благополучия, а также обратился к молящимся со словами проповеди, в которой отметил:
«Сегодня в последний раз в этом году мы приветствовали друг друга радостным восклицанием, идущим к нам со времен апостольских - Христос Воскресе! В этих двух емких словах, действительно, сосредоточена вся суть нашей веры, ибо как говорит апостол Павел: "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15:14). Воскресение Христово - это залог нашего всеобщего воскресения и спасения, ведь не своими, но только Его искупительными заслугами наследуем мы оправдание и вечную жизнь. И происходит это уже сейчас, вследствие нашей веры в Господа и принятия Его учения, ибо Сам Он сказал: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (Ин. 5:24). И хотя зло и грех, а, следовательно, и духовная немощь нашего естества ещё присутствуют в мироздании, их характер не абсолютный, а условный и ограниченный. То, что верующие люди уже спасены и, по слову Христа, не идут на суд, является для нас великим вдохновением и стимулом к тому, чтобы реализовать в своей жизни Слово Божие и совершенствоваться в Его любви».