18 февраля, в Прощеное воскресенье, епископ Люберецкий Серафим возглавил вечерню с чином прощения в Успенском соборе Крутицкого подворья

18 февраля, в Прощеное воскресенье, епископ Люберецкий Серафим возглавил вечерню с чином прощения в Успенском соборе Крутицкого подворья.

Его Преосвященству сослужил клир подворья. Во время богослужения владыка обратился со словом проповеди, в котором отметил:

«Великий пост начинается с воскресного дня, в который вспоминается изгнание Адама из рая, и который, одновременно, называется Прощеным воскресеньем. Эти два обстоятельства напрямую связаны между собой: если бы первые люди сразу после совершенного ими грехопадения нашли в себе силы испросить у Господа Бога прощение и раскаяться в содеянном, то, возможно, тогда бы и не было их изгнания из рая.

Мы начинаем спасительное поприще Великого поста с Прощеного воскресенья, потому что отправной точкой нашего духовного исправления, совершенствования нашей души и очищения сердца является покаяние.

Великий пост - это та часть года, которую Святая Церковь предлагает каждому из нас в качестве времени для духовных рефлексий, переосмысления образа жизни, самоанализа, что способно изменить наш внутренний духовный мир к лучшему.

Через молитву, через воздержание в пище и питии, в развлечениях и привычных вещах, которые наполняют нашу повседневную жизнь, мы концентрируемся на самом главном -  нашем сердце и наших взаимоотношениях с Богом. Мы должны постараться приблизится к Нему, очистить себя и наследовать то первозданное состояние, в котором после своего сотворения находились первые люди.

В течение поста каждому человеку необходимо произвести над собой серьезную духовную работу. Вообще, это делание может требовать разного количества времени. У кого-то духовное очищение распространяетя на весь период жизни. В определенном смысле так и должно быть, потому что стать совершенными, с духовной точки зрения, в одночасье невозможно! Вся наша жизнь, жизнь Христианина, собственно и должна представлять собой постепенное, деятельное восхождение по духовной лестнице от земли к небу, от греха к святости, от зла к добру.

На этой земле нужно пожить таким образом, чтобы Господь допустил нас хотя бы на порог Царствия Небесного. Именно этому каждый год и посвящается  спасительное поприще Великого поста.

Начать пост каждый из нас должен с прощения. Испросить прощение у Бога и попросить прощения друг у друга. Для некоторых  просить прощение - очень трудное дело! Довольно часто мы с легкостью подходим и просим прощения у тех людей, которым, на самом деле, мы не сделали ничего плохого, с которыми у нас нет каких-либо серьезных взаимоотношений дружеских, приятельских или профессиональных. В таких ситуациях мы, как бы в шутку, с улыбкой говорим "прости меня", с полной уверенностью, что человек так же легко ответит: "Бог простит, и я прощаю". Но в Прощеное воскресенье мы не так должны просить прощения. Прежде всего, нам необходимо подойти к тем людям, по отношению к которым мы действительно согрешили. Если мы ясно осознаем, и совесть нам подсказывает, что кого-то обидели, с кем-то неправильно поступили, то именно к этому человеку и должно подойти с просьбой о прощении, как бы порой трудно нам не было это сделать. И не важно, как отнесется к нам тот человек, у которого мы просим прощение. Иногда бывает, что ссоры и конфликты имеют на столько глубокие корни, что извиняясь перед своим обидчиком, мы не встречаем в ответ аналогичного отношения к нам. Однако не нужно этим смущаться! Главное, чтобы мы подошли и испросили прощение, и таким образом проделали свою часть пути очищения.

Начиная великий пост, я, как настоятель сего святого храма, как архипастырь, хочу у каждого из вас испросить прощение за то, что вольно и невольно мог кого-то из вас обидеть своим невниманием, неосторожным словом, неуделением должного времени, которое я обязан каждому из вас посвящать. За все это, а также за прочие грехи, которые, я быть может, до конца и не осознаю, искренне и сердечно испрашиваю у всех вас прощения. Благословите и простите, отцы, братия и и сестры, меня грешного».

Песнопения исполнил хор Крутицкого подворья под управлением Сергея Желудкова.