В Неделю 6-ю по Пасхе епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

9 июня 2024 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужило духовенство храма. Песнопения исполнил мужской хор Крутицкого подворья. Молитвенное участие в Богослужении приняли прихожане и гости разных поколений.

К принятию Святых Христовых Таин благоговейно приступило большинство молившихся в храме прихожан.

В завершение Божественной Литургии состоялся традиционный крестный ход вокруг Свято-Успенского собора, по окончании которого Владыка сердечно поздравил всех с Неделей о слепом, а также обратился к верующим с архипастырским словом, в котором отметил:

«Евангельское чтение об исцелении слепорожденного ярко показывает, что вместе с физическим зрением Господь Иисус Христос дарует этому человеку и зрение духовное. Прозревший, который в своей жизни не прочёл ни одной книги, говорит, казалось бы, очевидную для всех верующих людей вещь: "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному" (Ин. 9: 31-32). Однако понять эту простую духовную истину оказались не способны те, кто должен был понять ее в первую очередь - это фарисеи, считавшиеся учителями иудейского народа, хорошо знавшие Священное Писание. Соблюдая закон внешне, они были пусты внутренне. Обладая зрением, изучая Слово Божие, вожди иудейские оказались слепы духовно. Но это же может произойти, и нередко происходит, и с нами. Для того, чтобы духовный взор не затмевался, необходимо осознавать свою греховную немощь и ограниченность, верить в Бога сердцем, быть искренне преданными Ему, а не своему ego.

Мир, в котором мы живём, из-за распространяемого зла, из-за грехов погружается во тьму. Но по причине привыкания мы, порой, этого не замечаем. Мы живём во тьме, живём без Бога, определяем свои приоритеты исходя из материалистического подхода, и в результате теряем духовное зрение, наши внутренние очи затмеваются. Перед нами возникает реальная опасность не увидеть, не понять, потерять главное - подлинное счастье, обретаемое через общение и соединение с Богом. Христос Спаситель говорит нам: "Я свет миру" (Ин. 9: 5). Поэтому для того, чтобы рассеять возникающую вокруг нас греховную тьму, нужно устремиться за Христом, как за солнечным лучом, всецело доверить Ему себя и свою жизнь.

Данный евангельский фрагмент указывает так же и на то, что о каждом человеке непрестанно действует Божественный Промысел. То есть о всех нас Бог проявляет заботу. Когда ученики спросили Христа: "Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?", Он ответил: "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин. 9: 2-3). В наступившем Царстве Мессии-Христа ответственность детей за грехи родителей отменяется, и каждый отвечает только за себя. Об этом говорили еще пророки (Иер. 31: 29, Иез. 18: 2). Бог желает на каждом из нас явить Свои великие дела, Он хочет, чтобы все мы духовно изменились, обрели благополучие на земле и вечную жизнь на небе. К этому и ведёт нас Божественное Промышление, которому мы должны себя доверить».