26 января в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в Российском государственном социальном университете состоялся круглый стол "Коммуникативная работа в молодежной среде"

26 января в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в Российском государственном социальном университете (РГСУ) состоялся круглый стол "Коммуникативная работа в молодежной среде". На встрече присутствовали сотрудники епархиальных отделов по делам молодежи, духовенство, преподаватели и студенты Центра православных медиа РГСУ.

Участники обсуждали вопросы взаимодействия в интернет-среде. Основными проблемами стали замкнутость и старение молодежных организаций и клубов; отсутствие налаженной системы оповещения и коммуникации; пассивность духовенства.

Внимание уделили контенту социальных групп. По мнению Виктории Матанис, заведующей кафедры журналистики РГСУ, содержание сообществ зачастую отталкивает молодого человека. "Новости таких групп не ориентированы на аудиторию. Мы должны обращаться к молодежи на понятном ей языке, затрагивать вопросы, которые их волнуют, например, дать оценку современному фильму или высказать отношение по общественно значимым вопросам".

Важной проблемой стало и то, что после окончания воскресных школ, приходы не способны предложить девушкам и юношам дальнейшую программу обучения, заинтересовать их.

Опытом работы с выпускниками младшего звена поделились Игумения Параскева (Ляхова) и послушница Екатерина Каштенкова, сестры монастыря Калужской иконы Божией Матери. Они организовали объединение «Юные крылья» для бывших воспитанников воскресной школы, где приглашенные преподаватели проводят для молодых людей занятия по фотомастерству и созданию видеопрограмм.

Представители Омской епархии рассказали о том, как проблема решается в Сибирском округе. По благословению митрополита Омского и Таврического Владимира в сотрудничестве с высшими учебными заведениями здесь были созданы курсы подготовки молодых кадров — помощников в организации молодежных объединений — теологов, журналистов, педагогов. Благодаря этому при университетах стали открываться приходы.

Большое внимание уделили проблеме работы в социальных сетях. На многочисленные вопросы участников круглого стола ответил Игорь Романов, куратор встречи, декан факультета коммуникативного менеджмента РГСУ. Он акцентировал внимание на том, что в работе с молодежными объединениями необходимо создать «сеть информационных каналов», чтобы охватить широкую аудиторию. В нее входят официальные ресурсы — сайт, официальный паблик, и неформальные, где можно реализовывать интересные проекты. Каждая группа должна быть ориентирована на аудиторию: иметь собственный формат подачи информации, имидж и содержательное наполнение. Не приветствуются перерепосты из других сообществ: исключения составляют материалы, в которых выражена официальная позиция Церкви по конкретному вопросу. Остальные материалы должны быть адаптированы под группу.

"Контент любого интернет-сообщества подразделяется на четыре блока", — подчеркнул Игорь Романов. Это "анонсы и события", где важна публикация нескольких материалов во время и после события, метки на фотографиях, благодаря которым информация транслируется и через друзей участника мероприятия.

Второй блок - "люди и мнения" помогает молодому человеку лучше узнать приход, авторитетное мнение старших, ближе познакомиться с активными прихожанами, рассказать о себе. Молодой человек делится материалом с друзьями и за счет этого происходит привлечение новой аудитории.

Третий блок - "инструкция по применению" - это популярный формат подачи новостей о том, как что-либо сделать. С помощью этой технологии можно рассказывать о жизни Церкви и вопросах, интересующих молодых людей. Они часто публикуют материалы такого характера на странице. Запись обсуждают, ей делятся — так запускается механизм социальной сети – сети взаимодействия.

Последний блок - "краски жизни" — это набор ярких фотографий по определенной тематике.  "В случае нашего вуза такой стала подборка "Лица сессии, где были запечатлены люди, застигнутые врасплох камерой", - сказал Игорь Романов.

В завершение встречи, преподаватели РГСУ пригласили желающих в "Школу коммуникаций для православной молодежи" для получения практических навыков работы в интернет-среде. Она начнет работу в апреле 2018 года. В обучение будут включены мастер-классы от практикующих журналистов и пиарщиков о ведении сайта, создании уникального контента, фотографии. После окончания курса участникам будут выданы сертификаты государственного образца.

Материал подготовлен студенткой факультета коммуникативного менеджмента Российского Государственного Социального Университета Анисией Шарафутдиновой.