В Субботу Светлой седмицы епископ Истринский Серафим совершил Богослужения в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

11 мая 2024 года, в Субботу Светлой седмицы, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил утреню, часы и Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужило духовенство храма. Песнопения исполнил мужской хор Крутицкого подворья. Молитвенное участие в Богослужениях Светлой Субботы приняли прихожане разных поколений.

К принятию Святых Христовых Таин приступило большинство молившихся.

Затем состоялся традиционный крестный ход вокруг Свято-Успенского собора с Пасхальными песнопениями и окроплением верующих святой водой.

По возвращении в храм епископ Серафим совершил особую молитву «на раздробление артоса» – освященного Пасхального хлеба с изображением Воскресшего Господа Иисуса Христа, который после разделения на части был роздан верующим.

Владыка поприветствовал участников Богослужения Пасхальным возгласом «Христос Воскресе!», поздравил всех со Светлой Субботой и продолжающимся Праздником Пасхи Божией Спасительной, после чего обратился к присутствующим с проповедью, в которой отметил:

«В этот день совершается раздробление и раздача артоса - специального священного хлеба, изготавливаемого в память о Воскресшем Христе Спасителе - "Хлебе ангельском, Хлебе живота вечнаго". Данная традиция известна как минимум с XII века, в её основе лежит предание о том, что апостолы, собираясь на трапезу после Вознесения Христа, всегда оставляли и для Него часть хлеба, как символ и знак Его постоянного незримого присутствия.

Пасхальный артос призван на протяжении всего года постоянно напоминать нам о Воскресении Господа Иисуса Христа, об одержанной Им победе над злом, о том, что Он всегда рядом с нами. Через Спасителя участниками Его победы являемся и мы. Человек нуждается в таких видимых символах, в том, чтобы они окружали нас в нашей повседневной обстановке. Артос необходимо вкушать и в радости, и в скорби, помня, что благодать Воскресшего Христа Жизнодавца всегда пребывает с нами в ответ на нашу веру в Него».