В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья
28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.
Его Преосвященству сослужило духовенство храма, богослужебные песнопения исполнил мужской хор Крутицкого подворья. Разделить радость соборной молитвы в великий двунадесятый праздник собрались многочисленные прихожане и гости Крутицкого подворья разных поколений.
По сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира.
После чтения Святого Евангелия Его Преосвященство поздравил верующих с праздником Входа Господня в Иерусалим и обратился с архипастырским словом, в котором отметил:
«Триумфальный Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим за шесть дней до иудейской Пасхи - это апогей Его народной славы и популярности. Люди видят, что Иисус не только совершает чудеса и исцеления, но и повелевает жизнью и смертью - накануне Он воскресил Лазаря Четверодневного. А это значит, что Он обладает огромной, неимоверной силой, способной победить любого врага, в том числе и римских оккупантов. С политической точки зрения, это был наиболее подходящий момент, чтобы объявить себя земным царём и взять власть в свои руки. И всякий земной человек именно так бы и поступил. Но Богочеловек Христос этого не делает, ибо Царство Его не от мира сего. Ему как Сыну Божию, Вечному и Бесконечному, не нужно ничто земное, временное, бренное. Весь мир и так в Его Божественной власти. Господь приходит для того, чтобы воцариться в наших душах, стать Владыкой наших сердец. Он хочет, чтобы мы свободно, по искренней вере и любви приняли Его.
После всего, что Христос сделал, ни у кого уже не могло быть никаких сомнений в том, что Он и есть Божественный Мессия. Предводители иудейского общества это прекрасно поняли, но из-за зависти, из-за того, что им хотелось иметь власть и могущество здесь, на земле, они решают убить Иисуса. Это не было случайной ошибкой по незнанию или недомыслию, это было сознательным предательством Бога и Его любви, это был откровенный богопротивный акт.
Спаситель входит в Иерусалим в тот день, когда выбирался агнец для пасхального заклания. Этим Он указал на Себя как на "Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1: 29).
Встречая сегодня Христа восклицаниями "осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" (Ин. 12: 13), нам необходимо открыть Ему свои души и впустить внутрь себя, в свою жизнь. А дальше мы не должны предавать Христа, мы не должны разменивать Его ни на что. Нельзя поддаваться соблазнам и чьему-то безбожному влиянию - современного общества, коллег, окружения, сильных мира сего или научно-технических достижений. Христос выше и сильнее всего!»
К принятию Святых Христовых Таин приступило большинство молившихся в храме прихожан.
По заамвонной молитве Владыка в сослужении духовенства собора совершил славление празднику.
По окончании Богослужения Его Преосвященство окропил святой водой молящихся и принесенные ими вербы.