17 апреля епископ Истринский Серафим совершил вечерню с выносом Святой Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа

17 апреля, в Великий Пяток, епископ Истринский Серафим совершил вечерню с выносом Святой Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа в Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужил соборный клир. Богослужебные песнопения исполнил хор Крутицкого Патриаршего подворья. 

После богослужения владыка произнес проповедь:

 

«Говоря о Своих грядущих страданиях и смерти, Христос указывал на их неизбежность – «Сын Человеческий идет, как писано о Нем», однако при этом Он не исключал роли нравственного выбора людей: «но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26:24). Размышляя над событиями Великой Пятницы, задаешься вопросом – почему люди предали и распяли Господа Иисуса Христа? Почему ответом на все добрые дела и чудеса, совершенные Иисусом, стала непомерная людская жестокость?⠀

У каждого на этот счет были свои мотивы. Для Иуды Искариота – это сребролюбие, неспособность понимания самоотверженного характера любви: увидев, как женщина возлила на Господа драгоценное миро, он не смог вместить в своем сознании этого жертвенного поступка. Для иудеев, в особенности, книжников и фарисеев – это зависть: в отличие от них, Христос учил «как власть имеющий» (Мф. 7:29), ибо провозглашал правду, чуждую лжи и лицемерия. Для Пилата – это страх перед цезарем, боязнь потерять занимаемое положение, которые охватили его после слов, сказанных ему иудеями: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю» (Ин. 19:12).⠀

Между тем, была и некая общая для всех причина: инаковость Христа, то, что Он был не такой, как все. Господь Иисус не был лицемером, возвещая слово жизни, Он призывал всех к честности и подлинной праведности, предостерегая от закваски фарисейской (Мф. 16:6). Христос не стремился к земной славе и богатству, Ему не нужна была политическая власть, Он ясно подчеркивал духовный характер Своей миссии, говоря, что «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Вместо того, чтобы изменить себя, переосмыслить свою жизнь, ценности и идеалы, современники Христа решают умертвить Его, избавиться от Него, ибо проповедуемое Им учение, как и Сам Он были для них неудобными, некомфортными.⠀

Необходимо помнить, что в духовном смысле распятие Христа вне времени: оно происходит всякий раз, когда человек совершает грех, поступая против Бога. Как выразительно говорит архиепископ Иннокентий Херсонский словами составленного им акафиста Страстям Христовым: «Почто червлены ризы Твоя: аз, Господи, аз грехами моими уязвих Тя»»