В Неделю 5-ю по Пасхе епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья
2 июня 2024 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.
Его Преосвященству сослужило духовенство храма. Песнопения исполнил мужской хор Крутицкого подворья. Молитвенное участие в Богослужении приняли прихожане и гости разных поколений.
К принятию Святых Христовых Таин благоговейно приступило большинство молившихся в храме прихожан.
В завершение Божественной Литургии состоялся традиционный крестный ход вокруг Свято-Успенского собора, по окончании которого Владыка сердечно поздравил всех с Неделей о самаряныне, а также обратился к верующим с архипастырским словом, в котором отметил:
«Евангельское повествование о беседе Господа Иисуса Христа с самарянской женщиной очень глубокое и содержательное. Здесь очень много значимых духовных идей, две из которых являются ключевыми. Это - важность для человека Божественной благодати, подаваемой нам через Христа, и необходимость поклонения Богу в духе и истине.
"Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" ( Ин. 4:13-14). Вода живая, о которой говорит Спаситель, это Божественная благодатная сила, способная утолить все потребности человека, восполнить его недостатки, уврачевать недуги. Только при помощи благодати, которую Господь Иисус Христос дарует нам благодаря Своей смерти и воскресению, человек обретает подлинный смысл своего бытия и счастье. Именно благодатью Божией человек получает спасение и входит в вечную жизнь. Какими бы существенными ни были наши физические, земные потребности, мы ни в коем случае не должны пренебрегать потребностями нашей души, не должны лишать себя возможности причастия Божественной благодатной силе.
Для этого, в свою очередь, необходимо поклоняться Богу в духе и истине (Ин. 4: 24). В духе - означает то, что для почитания Господа нет никаких материальных границ и препятствий. Никакие внешние обстоятельства не могут и не должны отдалять нас от Бога. И ничто в нашей жизни не должно быть важнее Бога и занимать Его первостепенное место.
Поклонение Богу в истине означает исключение лицемерия и формализма из нашей религиозной жизни. Иудеи правильным образом совершали поклонение Богу, однако, как видно на примере фарисеев и саддукеев, оно зачастую превращалось в некий фарс и самовосхваление, лишенное искренней правды. Почитание Бога должно быть правдивым, то есть таким, при котором наша сердечная вера, мысли и слова совпадают с нашими делами и внешними проявлениями. Поклонение Богу является истинным тогда, когда наши действия обуславливаются наше христианской верой».