В день памяти Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова епископ Истринский Серафим совершил Богослужения в Свято-Успенском соборе Крутицкого подворья

21 мая 2024 года, в день памяти Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил утреню и Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья.

Его Преосвященству сослужило духовенство храма. Песнопения исполнил мужской хор Крутицкого подворья. Молитвенное участие в Богослужении приняли прихожане и гости Свято-Успенского собора разных поколений.

К принятию Святых Христовых Таин приступила большая часть молившихся в храме прихожан.

По заамвонной молитве епископ Серафим обратился к верующим с проповедью, в которой отметил:

«Иоанн Богослов, вместе со своим братом Иаковом Зеведеевым и апостолом Петром – один из трех ближайших учеников Господа Иисуса Христа. Он испытал то, что от прочих апостолов до времени было сокрыто. Иоанн был свидетелем Божественного достоинства и славы Спасителя, явленной в момент Его Преображения. Одновременно, Иоанн Богослов видел и человеческие переживания Христа, выразившиеся в гефсиманском молении, когда Его воля по человечеству открылась предельно отчетливо, однако вошла в согласие с волей по божеству, результатом чего стали вольные страдания ради нашего спасения.

Иоанн Богослов называется апостолом любви, ибо всю свою апостольскую миссию он посвятил раскрытию и объяснению этой великой добродетели. Данное наименование он получил также и потому, что проявил абсолютную любовь и преданность Господу. Когда в самую трудную минуту страданий Сына Божия все ученики в страхе разбежались и, по сути, предали Его, только юный Иоанн остался и не бросил своего Учителя. На Гологофе через Иоанна Богослова Господь усыновляет род христианский Своей Пречистой Матери, Которая теперь становится нашей Ходатаицей и Заступницей.

Если в библеистике принято называть 13 главу Первого Послания апостола Павла к Коринфяном гимном любви, то убежден, что Первое и Второе Послания апостола Иоанна Богослова справедливо назвать формулой любви. Ведь именно здесь дается яркое определение любви, выразительно описывается ее действие и указывается, что только через нее познается Бог и происходит спасение человека: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Осознание непреходящего значения любви возлагает на всех христиан обязанность постоянно учиться любви у Спасителя и Его любимого ученика - апостола Иоанна Богослова и затем нести ее в мир».

При выходе из храма Владыка поблагодарил духовенство, хор и прихожан за совместное участие в Евхаристии, преподал всем крест и архипастырское благословение.