Предложения по профилактике буллинга
Предложения по профилактике буллинга:
- Проведение бесед, уроков, распространением информации, работой с родителями на родительских собраниях (ЦФО; пример из Архангельской епархии – показ фильма Чучело, пример из Мурманской епархии – выпуск дайджеста «Что такое буллинг и как его избежать?» 2014 года, на основе которого проводятся беседы, дискуссии, игротерапия и т.д.);
- Разработка лекций, уроков, памяток по безопасному поведению в Интернет-пространстве для детей, подростков, молодежи в интересной для них форме, с учетом возрастных особенностей восприятия и мышления (ЦФО); Выкладывание таких уроков на едином портале (Санкт-Петербургская епархия)
- Поддержка разнонаправленных детских, подростковых и молодежных объединений. Участие в личностно-значимой деятельности вне образовательного учреждения, достижение успехов в ней позволит детям и подросткам быть менее восприимчивыми к негативно-агрессивному отношению сверстников и воспитать чувство собственного достоинства. В то же время, участие в спортивных кружках, клубах, секциях позволит подросткам с высоким уровнем агрессии давать выход агрессивным побуждениям, оставаясь в рамках социокультурных норм (ЦФО, СФО);
- Развитие медиации как формы профилактики буллинга в форме Школьных служб примирения. Медиация – процесс урегулирования конфликтов посредством привлечения нейтральной стороны (медиатора), способствующей налаживанию коммуникации между конфликтующими сторонами, а также сопровождающей процесс взаимодействия с целью разрешения проблемной ситуации. Роль медиатора – с помощью специальных знаний обеспечить конструктивное разрешение конфликта, оставив окончательное решение за участниками конфликта. Первый этап – медиатор организует атмосферу доверия, на втором – анализ фактов и проблем, на третьем – поиск альтернатив для решения проблем, на четвёртом – переговоры и принятие решения. Принципы – конфиденциальность, беспристрастность, добровольность. (информационная ссылка предоставлена Архангельской епархией);
- Выработка общественного порицания. Привить детям отвращение к буллингу, чтобы совершать такие поступки было «не круто», а наоборот «позорно» и «так поступают только слабаки, трусы» (Североморская епархия);
- Открытие телефона доверия (Великолукская, Гатчинская епархия). Организация «Дня доверия» в стенах школы или вне ее, когда прием ведет священник с психологическим или педагогическим образованием, и поговорить можно на любую тему и поделиться трудной ситуацией (Гатчинская епархия);
- В Челябинской епархии действует программа по противодействию буллингу “Агра.net”. Программа строится на принципах неформального образования (обучение через опыт, учет потребностей участников семинара и др.) Программа разработана и воплощена Институтом социальных инноваций ПРОдвижение - профессиональное сообщество молодых педагогов, тренеров, вожатых Челябинской области с инновационным педагогическим мышлением; программа поддержана Фондом президентских грантов.
Существующие формы профилактики кибербуллинга:
- Настройка формы приватности, чтобы отправлять сообщения и комментировать ваши записи могли только друзья;
- Не публиковать в сетях свою личную информацию (адрес, телефон);
- Сообщить администраторам соц.сети об оскорблении в ваш адрес – использовать сервис «пожаловаться на страницу»;
- Внести обидчика в черный список.
Способствующие профилактике действия:
- Священники становятся постоянными членами муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (имеет место быть в ЦФО);
- Включение в курс семинарского образования направления «Педагогика», что давало бы возможность преподавать в школах (Санкт-Петербургская епархия).