Рекомендации к организации и проведению занятий и мероприятий

Рекомендации к организации и проведению занятий и мероприятий.
Эти рекомендации сделаны на основе 10 летнего опыта проведения занятий, а также после посещения мероприятий в качестве участника.

У занятий две цели: научение и общение. Соответственно, наши занятия должны быть организованы так, чтобы эти две цели достигались. Нужно понимать, что всю информацию о Православии сегодня и так можно узнать в интернете, даже не напрягаясь и не выходя из дома. Поэтому на занятиях мы не только должны предоставить людям понятные и качественные знания, но организовать площадку для знакомства и общения. Многие приходят для того, чтобы после трудового дня «в миру» провести вечер в церковной среде.

Ведущему не нужно думать, что он оказывает большую услугу тем, что проводит занятия. Гости – люди весьма притязательные, они видят все ваши недочеты, и чувствуют ваше отношение к ним и к занятию. Мы пришли для того, чтобы послужить – Богу и тем людям, которых Он нам посылает, и нужно воспринимать это именно так.

1) ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОСТУПНОСТЬ:
• Наличие в интернете информации о занятиях, о ведущем, о помещении где проходят занятия. Хорошо если есть даже номер мобильного, по которому можно оперативно получить информацию о занятиях.
• своевременное оповещение в интернете о дате занятия и его теме: пост в группе занятий, хорошо репостить лично новеньким участникам
• «Ориентировка на местности»: объявления на дверях, чтобы было легко найти. Если ваши занятия трудно найти, это уже является большим минусом для потенциальных гостей.

2) ДО ЗАНЯТИЯ:
• Все к занятию должно быть готово как минимум за 15 минут до начала: открыть помещение, проветрить аудиторию, приготовить материалы, вскипятить чайник и расставить чашки. Если ведущий не может прийти ко времени, нужно заранее договориться с одним из опытных участников занятий. Нет ничего хуже, когда гости уже пришли, а организаторы в спешке все расставляют и готовят.
• Завести беседу с теми, кто пришел пораньше: расспросить о них, рассказать о себе, завести нейтральную тему. Главное чтобы участники не сидели в молчании и не разделялись по группам.
• Обращать внимание на новеньких: подходить первым, можно в начале или в конце занятия попросить их рассказать о себе.

3) ЗАНЯТИЕ:
• По содержанию: занятие должно иметь понятную цель и структуру. Значит нужно заранее уделить внимание его подготовке. Занятия «на авось» не бывают хорошими, и слабая подготовка ведущего заметна даже неопытному гостю, а тем более – гостю притязательному. Не забывайте, что Вы представляете не только себя лично, но наше служение, а также Православную Церковь.
• По форме: занятие должно проходить в форме беседы, в которую вовлекаются все участники. Не бывает хороших монологов. Не нужно думать, что гостям достаточно просто посмотреть на Вас и послушать Вашу рассказы. Люди пришли не ради Вас, а чтобы узнать о Православии.

4) ОКОНЧАНИЕ:
• Получить «обратную связь» от участников. Это помогает вам узнать о своих результатах, а участникам еще раз сформулировать для себя итоги.
• Ведущий подводит общий итог занятия, опираясь на церковное (а не на личное) понимание темы. Это помогает еще раз донести до участников церковную (т.е. наиболее полную и ценную) позицию по изучаемой теме.
• Напутственное слово ведущего: пригласить на следующее занятие, рассказать о ближайших мероприятиях служения, поблагодарить участников и пожелать чего-нибудь хорошего. Это оставляет приятное впечатление, и дает возможность людям вовлечься в другие мероприятия служения.

5) ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ:
• если будет чай: пригласить в трапезную и как можно скорее прийти самому. Занятие не заканчивается после молитвы, вы – ответственный в т.ч. за общение, поэтому нужно как можно быстрее пригласить участников к столу и завести беседу, чтобы они не стояли в ожидании или не сидели молча. Можно поручить кому-то из опытных участников это заранее, если после занятия у вас будут приватные беседы.
• если не будет чая: проводить участников, а не убегать первому

Ведущим советую проанализировать свои занятия на основе этих рекомендаций. Безусловно, организатор сам должен решить, в какой мере ему следует придерживаться тех или иных правил. Главное чтобы он понимал свою меру ответственности, и воспринимал свое дело как служение Богу.

Подготовлено отделом по делам молодежи Петрозаводской епархии.